Программа онлайн-курса Киномарафон: "Профессия кинорежиссер. Для начинающих"
30 дней активного киномарафона
1 ДЕНЬ
- Установочное видео куратора курса Анастасии Бар - кинорежиссера, креативного продюсера Всероссийского конкурса "Ты не один" (проводится при поддержке Фонда Президентских грантов)
- Знакомство
2 ДЕНЬ
Учебное видео «КАК СОЗДАТЬ КИНОСЦЕНАРИЙ».
Педагог Юлия Мельницкая – сценарист, редактор, скрипт-доктор
- Зачем нужен киносценарий
- Как правильно оформить сценарий - международный формат.
- Как написать сценарий и выиграть в конкурсе
- Создание истории - разработка замысла
- Что такое High concept
- Как придумать яркий сюжетный поворот
- Кого из героев можно назвать главным
- Как изменить мир к лучшему с помощью киносценария
- Что такое драматургический конфликт
- Все о скелете хорошего сценария
- Синопсис - что это?
- Социальный ролик и как его снять
3 ДЕНЬ
Анализ удач и ошибок на примере короткометражного фильма
4 ДЕНЬ
Учебное видео «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО РЕМЕСЛА"
Часть 1
Педагог Анастасия Бар - актриса, режиссер, креативный продюсер
- С чего начинается работа с ролью
- Как подружиться с камерой
- Упражнение "молчание в кадре"
- Упражнение "работа с воображаемыми предметами"
- Работа с текстом произведения
- Как отличить факты от предлагаемых обстоятельств
- Оценки, приспособления и преодоление препятствий
- Исходное, центральное и главное событие
- Упражнение "пересказ фактов"
- Что такое метафора
Часть 2
Педагог Василий Щербенко - независимый кинематографист
- Роль - оставаясь собой, стань другим человеком
Часть 3
Педагог Анастасия Бар - актриса, режиссер, креативный продюсер
- Работа над голосом, над речью. Конкретные упражнения
5 ДЕНЬ
- Анализ удач и ошибок на примере короткометражного фильма
6 ДЕНЬ
Учебное видео «НАСТОЯЩИЙ КИНЕМАТОГРАФИСТ – ЭТО ХУДОЖНИК"
Часть 1 - Твори, создавая новый мир
Педагог Анатолий Лапшов – оператор-постановщик киностудии «Ленфильм», член Союза кинематографистов РФ
- Что самое главное для начинающего кинематографиста
- Инструментарий оператора
- Важность развития эстетического вкуса
- Крупность, угол, перспектива - понятие композиции
- Как возвеличить или унизить объект вашей съемки
- Специфика человеческого зрения и выбор объектива для художественной задачи
- Как расположить объект съемки по отношению к фону
- Балансировка световых пучков
- Виды художественного света и их назначение
- Общий, средний, крупный план и деталь - выбираем крупность кадра
- Как солнечный свет повлиял на создание Голливуда
- Киносоздатели и кинопотребители
- Сделай мир лучше посредством экрана
Часть 2 – Правило третей – понятие золотого сечения
Педагог Василий Щербенко - независимый кинематографист
7 ДЕНЬ
Анализ удач и ошибок на примере короткометражного фильма
8 ДЕНЬ
Учебное видео « ИСТОЧНИКИ СВЕТА НА СЪЁМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ»
Педагог Илья Гунбин – видеооператор
- Световые приборы
- Репортажный свет
- Линзовый и безлинзовый свет
- Приспособления для регулировки света
- Практические прёмы использования осветительных приборов
9 ДЕНЬ
Анализ удач и ошибок на примере короткометражного фильма
10 ДЕНЬ
Учебное видео «КАМЕРА - ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ КИНЕМАТОГРАФИСТА»
Педагог Василий Щербенко – режиссер, продюсер, генеральный директор студии «КиноОко»
- Технические характеристики на примере камеры Canon 7D
- Работа с фокусом
- Как выставить выдержку
- Превращаем дефект изображения в эффект (кадры со стробом)
- Что такое ISO
- Динамический диапазон камеры
- Цветовая температура
- Виды объективов - длиннофокусные и широкоугольные
- Байонеты
11 ДЕНЬ
Анализ удач и ошибок на примере короткометражного фильма
12 ДЕНЬ
Учебное видео «ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МОНТАЖА»
Педагог Мария Морозова – режиссер-документалист, монтажер
- Крупности: общий, средний, крупный план и деталь
- Ось взаимодействия
- Как снять восьмерку
- Монтаж по фазе движения
- Раскадровка, и зачем она нужна
13 ДЕНЬ
Анализ удач и ошибок на примере короткометражного фильма
14 ДЕНЬ
Учебное видео «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СНИМАТЬ КИНО, А У ВАС НИЧЕГО НЕТ»
Педагог Василий Щербенко – независимый кинематографист
- О штативах
- Об освещении естественном и искусственном
- Световая температура
- Световые фильтры
- Фрост
- Подручные средства - все необходимое уж есть!
15 ДЕНЬ
Учебное видео «ВАЖНОСТЬ ЗВУКА В КИНО»
Часть 1 - работа со звуком на съемочной площадке
Педагог Василий Щербенко – режиссер, продюсер, генеральный директор студии «КиноОко»
- Что бывает, когда вы не подумали о важности звука в своем фильме
- Запись звука на площадке - черновая и чистовая
- Что делает звукорежиссер
- Микрофон, который всегда с собой
- Инструменты для записи звука
- Как собрать и закрепить петличку
- Первичная настройка передатчика
- Настраиваем приемник звука на камере
- Виды микрофонов
- Минимальный набор для записи звука
- Как синхронизировать звуковые дорожки
- Хлопушка - нужна ли она на современной съемочной площадке?
Часть 2 - Работа со звуком после съемочного периода
Педагог Василий Щербенко – независимый кинематографист
Речевое озвучание
Шумовое озвучание
16 ДЕНЬ
Учебное видео «РАБОТА С МОНТАЖНОЙ ПРОГРАММОЙ Adobe Premiere»
Педагог Василий Щербенко – независимый кинематографист
17 ДЕНЬ
Часть 1
Учебное видео «АНИМАЦИЯ»
Педагог Дмитрий Чередниченко – режиссер анимации
- Введение в историю анимации
- Что такое пикселизация (стопмоушен) и как ее сделать.
- Законы движения рисованных персонажей в кадре
Часть 2
Учебное видео «ХРОМАКЕЙ - БЕРЕМ И ДЕЛАЕМ»
Педагог Василий Щербенко – независимый кинематографист
- Технология съемки на хромакее - от простого к сложному
18 - 24 ДНИ
Самостоятельный съемочный период, Ежедневные консультации куратора
25 ДЕНЬ
Прием готовых работ
26 – 28 ДНИ
Обсуждение и разбор итоговых видеофильмов
29 ДЕНЬ
Голосование
30 ДЕНЬ
Подведение итогов и награждение победителей
Вернуться к описанию курса...