Студентка мастерской режиссуры игрового кино Елена Елагина побывала на Берлинском международном кинофестивале. Специально для Высшей школы режиссеров и сценаристов Елена приготовила репортаж о поездке
В этом феврале, как и каждый год, Берлин на две недели превращается в Мекку для киноманов. Потсдамер Плац обрастает грациозными красными медведями, вставшими на дыбы, а большую часть пассажиров метро заполоняют члены братства сумок с логотипом кинофестиваля. Самый масштабный киносмотр Европы в этом году расстилает красную дорожку в 69-й раз.
Эта поездка на Берлинале оставила у меня самые яркие и положительные впечатления! Итак, по порядку.
Организация фестиваля выше всяких похвал. Уже по прибытии, в аэропорту, вас встречает небольшой стенд посредине зала с фирменной символикой Берлинале. Есть также окно с информацией для туристов. Все можно разузнать, взять карты и тп.
Сам фестиваль проходит сразу на нескольких площадках, главная из которых Berlinale Palast. Для удобства ориентирования лучше сразу скачать себе приложение Berlinale на телефон. Там обозначены все локации, все фильмы, пресс-конференции и мероприятия.
Пресс-центр традиционно находится в отеле Grand Hyatt на 2-м этаже, чтобы в него попасть нужно предъявить письмо с одобренной аккредитацией прессы. Далее, взамен на письмо получаете аккредитацию. Вот так просто. Теперь вы можете посещать любые показы и пресс-конференции:)
Самое сложное - это выбрать те фильмы, на которые пойти. Для этого берём специальные бланки - они есть на текущий день и на следующий. Там перечислены все сеансы фильмов, вам нужно обвести нужные и затем подойти на стойку выдачи билетов, показать аккредитацию, после чего отсканируют вашу аккредитацию и код на билете, и выдадут печатный билет.
Важный нюанс, вы не можете выбрать фильмы, которые хоть немного совпадают по времени. Также, если вы взяли билет и не сходили на фильм, повторно взять билет на тот же фильм вы уже не сможете. You lost it:) Есть также фильмы, которые идут только для прессы, на них билеты брать не нужно, проходите просто по аккредитации, при наличии свободных мест.
Насчёт очередей и свободных мест. В билетах не указаны места, поэтому занимаете свободные, как правило с этим проблем нет, если вы пришли минут хотя бы за 15 до начала. Очередей практически нет. Иначе обстоят дела у просто зрителей, без аккредитации, они могут запросто не успеть купить билет, или стоять в длинной-длинной очереди, чтобы зайти в зал. У прессы приоритет и это плюс:)
Сами кинотеатры прекрасны: красный бархат, красные дорожки, мягкие кресла, в некоторых залах даже бархатный занавес. С практически любой точки хорошо и удобно смотреть, за исключением наверное самых первых рядов. А какая волшебная, космическая заставка идёт каждый раз перед началом сеанса. Атмосфера непередаваемая!
Особенно приятно, что все зрители относятся к сеансам с большим уважением, тишина полная, смотреть одно удовольствие.
Самый верный вариант при составлении расписания, это отталкиваться от пресс-показов, они обычно идут первыми, в главном здании, сразу после пресс-показа идёт фотокол (время, отведённое фотографам для съёмки знаменитостей) и пресс-конференция. Что очень удобно. Если вы не успели попасть на премьерный показ, то далее в 1-й день этот фильм можно посмотреть в удобное время в других кинотеатрах, а вот в последующие дни этот фильм будут повторять в уже менее удобное время с утра или ближе к ночи и зачастую в отдаленных районах.
Сам пресс-центр прекрасен. Есть гардероб, расписание текущего дня, висят экраны, где можно посмотреть, что сейчас происходит на фотокол или конференции, есть зона для работы с ноутбуками, конечно же, высокоскоростной вайфай и кофе:) Кстати, кофе бесплатный, если у вас есть своя чашка или можно купить фирменную чашку Берлинале за 2 евро. Атмосфера в пресс-центре чудесная, все энергичные, оживленные, все куда-то бегут или что-то пишут:)
На пресс-конференции нужно взять специальные наушники для синхронного перевода, если разговор предполагается не на английском (например, пару-тройку раз говорили на французском). Вопросов как правило не так много, поэтому если у вас есть вопрос, то вы точно сможете его задать.
После конференции, актеры могут подойти к желающим и сфотографироваться, обычно это пару-тройку минут, но некоторые успевают взять автограф. В целом, атмосфера очень дружелюбная, спокойная, располагающая к общению. Одно удовольствие смотреть фильмы, а потом ещё и иметь возможность обсудить из с коллегами и съемочной группой. Восторг!
Сложно в таких случаях давать какие-то ориентиры, ведь у всех разные предпочтения. В среднем, это 1000 евро на неделю. Без перелёта. Примерная стоимость основных статей затрат:
Общая направленность фильмов, представленных на Берлинале, это политические аспекты, острые социальные проблемы, экология. На фестивале более 10 секций по разным тематикам. Есть Основная секция, это фильмы, которые заявлены в основном конкурсе, есть Форум, Панорама, Ретроспектива, Короткометражное кино, Документальное и т.д.
Вы наверное знаете, что фестивальное кино порой сильно отличается от того, что мы привыкли видеть в обычных кинотеатрах. Фестивальное кино на Берлинале необычное, с авторской позицией, иногда шокирующее, иногда непонятное, но одинаково любопытное. Оно живое, настоящее.
За 6 дней мне удалось посетить 9 фильмов: первые 5 фильма в списке мне особенно понравились:
Международное жюри 69-го Берлинского международного кинофестиваля в лице: Жюльет Бинош (председатель), Сандры Хюллер, Себастьяна Лелио, Труди Стайлер, Раджендры Рой и Джастина Ченга присудило следующие награды:
Это была невероятная, насыщенная поездка! Если вы хотите очутиться в самом сердце киномира, побывать на самом первом кинофестивале в сезоне, увидеть среди первых премьеры фильмов, погрузиться в мир авторского кино, тогда вам точно стоит побывать на Берлинале!