Производство: Киностудия Высшей школы режиссеров и сценаристов | ||||
При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга | ||||
Год |
2022 | |||
Режиссер |
Анастасия Бар | |||
Продюсер |
Светлана Федина | |||
|
__________________________________________________________________________________________________________
Три героини, три коренных петербурженки, перешагнувшие 80-летний возраст. Их детство и юность пришлись на довоенное и послевоенное время тогдашнего Ленинграда, а родителями, наставниками и воспитателями стали люди – уцелевшие осколки дореволюционной интеллигенции и высокого дворянства. Что эти женщины могут сказать нам, современным молодым людям? Чем поделиться? Сможем ли мы без утрат пронести дальше, следующему поколению, то, что называлось великой русской культурой? Быть может, душевное и тонкое общение через экран с выдающимися героинями нашего фильма вдохновят нас в желании расти над собой? Помогут ли нам те моральные принципы и заповеди, которыми делились в свою очередь великие наставники с нашими героинями? Каждый отзывчивый зритель сам попытается найти этот ответ внутри себя после просмотра нашего фильма. |
"ПЕТЕРБУРЖЕНКИ"
Фильм был снят усилиями студентов, выпускников и администрация Высшей школы режиссеров и сценаристов.
АНАСТАСИЯ БАР Режиссер, автор сценария | |
СЕРГЕЙ ТАМОНОВ Оператор Монтажер | |
ИЛЬЯ ГУНБИН Оператор | |
ВАСИЛИЙ ЩЕРБЕНКО Оператор | |
ЯКОВ УМАНЦЕВ Оператор | |
ДМИТРИЙ БОНДАРЧУК Звук, цветокоррекция | |
КСЕНИЯ ЩЕРБЕНКО Композитор | |
СВЕТЛАНА ФЕДИНА Продюсер | |
| |
|
Наталья Андреевна Нарышкина-Прокудина-Горская - искусствовед, наследница сразу двух старинных дворянских родов, внучка великого фотографа Прокудина-Горского, подарившего миру первые цветные фотографии, дочь одного из самых знаменитых деятелей научного отдела «Эрмитажа». Опыт детства и юности, полученный через воспитание отца, мамы и бабушки, сделал нашу героиню образцом того, что мы называем трепетными словами «настоящая петербурженка», представляя при этом образованную, тонкую, начитанную, безукоризненно элегантную и изысканно-очаровательную в любом возрасте женщину.
Галина Васильевна Комякова – специалист по художественному слову, работавшая над анализом голосовых диапазонов великих артистов, которые и сейчас составляют золотой фонд отечественных деятелей театрального и киноискусства, педагог, работавший бок о бок с Товстоноговым в те времена, когда БДТ становился легендарным. Сейчас Галина Васильевна преподает в Высшей школе режиссеров и сценаристов. Дедушка Галины Васильевны был смотрителем «Пассажа», а бабушка – корсетницей у Комиссаржевской.
Мария Александровна Амосова – известнейший режиссер монтажа киностудии «Ленфильм», человек, в соавторстве с которым сделал все свои великие фильмы Глеб Панфилов, а последнюю работу Алексей Юрьевич Герман. Женщина изумительного вкуса, и чувства прекрасного, без которого немыслимо хорошее кино, Мария Александровна все детство, отрочество и юность провела в самом сердце Петербурга, а ее родители имели счастье общаться и принимать в гостях деятелей культуры предреволюционной и послереволюционнной поры – художников, композиторов, поэтов, писателей. Наша героиня считает, что разговоры за столом у родителей воспитали ее душу и вкус, и теперь называет это важное обстоятельство для любого становления личности – «средой обитания». Мария Александровна была мастером курса "Режиссура монтажа" в Высшей школе режиссеров и сценаристов.