Александр Щегольков
Этот курс - взрыв моего операторского мозга. Как бы я хотел пройти школу Валерия Владимировича по полной программе. Этот человек с богатейшим опытом операторской работы за плечами, как просто и понятно он дает объяснение до сих пор непонятных вещей. Какую магию он устроил на практике с постановкой света на предметы. Определенно этот курс рекомендован всем.
Карина Новожилова
Приятная вещь "деформация" мозга, простите, "профессиональная деформация". Вот ты смотришь фильм и поражаешься красоте картинки, недоумеваешь, как же они так снимают. А вот ты уже смотришь кино совсем другими глазами, «профессиональным глазом», и понимаешь, как выставлен свет, как построена мизансцена, как цвета в кадре работают на драматургию, как блики глаз актеров работают на драматургию, как ракурс работает на драматургию…Ты понимаешь, как достигается эта магия кино. И это волшебное чувство. Словно тебя посвятили в тайну, и ты становишься соучастником этого таинства.
Валерий Владимирович Мартынов на интенсивном курсе «Свет и цвет» научил нас смотреть кино с точки зрения оператора, анализировать каждый кадр, расшифровывать все операторские приемы, использованные в этом кадре. И мир кинематографа раскрылся передо мной в своей полной красе.
Цветовые схемы. Их существует огромное множество. Кто-то предпочитает использовать только дополнительные цвета, кто-то находит новые сочетания. Здесь можно бесконечно черпать вдохновение у великих мастеров кисти и холста. Недаром студенты операторских факультетов частые гости в музеях изобразительного искусства.
Нет ничего невозможного, особенно сейчас, когда техника имеет высокую цветопередачу. Вы хотите соединить не сочетаемые на первый взгляд цвета? Пожалуйста. Вам в помощь работы Шагала, где художник использует нейтральный цвет для перехода от одного цвета к другому, черный контур создает гармонию.
Герой в темноте пробирается сквозь заросли, в его глазу то появляется блик, то исчезает, и мы ощущаем тревогу и пристальнее следит за сюжетным ходом. Тот же герой пробирается через те же заросли, но блик в его глазу не пропадает и тревога наша меньше. Такие тонкие вещи, которые ты чувствуешь подсознательно, но начать расшифровывать сможешь только после тренировке и «насмотренности». Смотреть, смотреть и ещё раз смотреть фильмы с выдающейся операторской работой, учиться на них.
На курсах мы посмотрели и разобрали пять величайших фильмов двадцатого века, начиная с 60-х годов и до нашего времени. Как эволюционировало операторского мастерство с годами, как менялись приемы, схемы освещения, построение мизансцен.
А разбирать с оператором его работу ни с чем несравнимое удовольствие. Тебя посвящают в маленькие и большие хитрости, которые применялись на площадке, бесценный опыт, накопленный годами, отдается тебе за две недели общения, и в эти же две недели ты на практике понимаешь, что всё услышанное и осознанное ты можешь применить.
Для меня, как для актрисы, было очень важно при съемке портрета (выставления света на крупный план) узнать разницу, принципиальную разницу, в освещении мужских и женских лиц. Как выявить характер героя, создать уникальный для лица световой рисунок, омолодить, состарить, сделать трогательнее, добавив блик-слезу или строже, убрав этот блик.
Два инструмента – свет и цвет, и бесконечная возможность их использования.