Программа начального уровня курса "Компьютерная графика в кинопроизводстве (супервайзер VFX)"

Введение в курс

- Знакомство и введение в специальность

- Показ и краткий разбор деморолика

- История комбинированных съемок и визуальных эффектов в кино

- Рабочий процесс (workflow) кинопроизводства

 

Цифровое представление изображения

- Существующие платформы и операционные системы

- Форматы, стандарты, кодирование изображения

- Глубина цвета и динамический диапазон

- Необходимое программное обеспечение

Практическая работа:

Изменение битности изображения. Выделение альфаканала.

 

Знакомство с программой Adobe After Effects

- Организация рабочего пространства

- Настройка программы и резервное копирование

- Общие принципы компоузинга

- Интерфейс программы, инструменты

- Многослойное представление изображения

- Связка Photoshop and After Effects

- Обмен композициями и секвенциями

- Импорт многослойного файла в виде композиции.

- Отличия векторной и растровой графики

Практическая работа:

Создание композиции из импортируемых файлов

 

Слои и композиции

- Создание проекта, композиции и слоя

- Дублируем слои

- Стили слоя

- Режимы смешивания

- Вложенные композиции

- Оптимизация процесса

Практическая работа:

Создаем полиэкран

 

Анимация (введение)

- Таймлайн. Зависимость времени и пространства.

- Ключевые кадры

- Управление масштабом времени

- Стоп кадры, обратное движение

- Управление временем под звук

- Time-lapse, Slow motion

Практическая работа:

Анимация объекта под музыку

 

Анимация (основная часть)

- Анимация свойств слоев и объектов

- Типы кейфреймов

- Управление сглаживанием анимации

- Графический редактор ключей

- Копирование, дублирование и смещение ключей

Практическая работа:

Создание сложной композиции пейзажа с летающими бабочками

 

Маски и шейпы

- Инструменты создания форм

- Анимация масок и шейпов

- Трекинг масок

- Репликаторы и модификаторы

- Track Matte слоев

Практическая работа:

Рисуем векторный пейзаж и оживляем его, применяя фильтры.

 

Эффекты, плагины и пресеты

- Основные эффекты

- Генераторы частиц

Практическая работа:

Создание космического пространства

Гроза из солнечного пейзажа

 

Скрипты и выражения

- Циклическая анимация

- Наследственные управления свойствами

- Управление свойствами одного объекта другим

Практическая работа:

Вращаем, перемещаем и масштабируем объекты без единого ключа анимации

 

Трехмерный компоузинг в After Effects

- Введение в трехмерное пространство

- 3D текст

- Освещение сцены

- Материалы, преломления, тени и отражения

- Связка Cinema 4D и After Effects

- Импорт трехмерных объектов

- Альтернатива Cinema 4D - Elements 3D

- Применение RayTrace для просчета

- Vanishing Point

Практическая работа:

Объемный портрет из обычной фотографии

Объемная архитектура за 10 минут

Трехмерный логотип компании с эффектным освещением

 

Графическое оформление фильма

- Решение художественных и творческих задач

- Начальные титры фильма

- Логотипы, панорамы, копирайт

- Зоны расположения графических элементов

- Продвинутая типографика и motion design

- Инструменты рисования и клонирования изображения

Практическая работа:

Создаем розыгрыш начальных титров фильма

 

Tracking

- Анализ изображения для трекинга

- Трекинг по одной, двум и четырем точкам

- Замена частей кадра

- Стабилизация изображения

- Камера трекинг

- Экспорт данных камеры

- Внедрение трехмерных объектов в сцену

Практическая работа:

Замена части изображения в кадре, впечатка изображения в экран телевизора

 

Хромакей

- Выбор камеры для съемки

- Оптика и освещение

- Оптимальная экспозиция (выбор диафрагмы и скорости затвора)

- Понятие цветовой температуры

- Эффектный свет в кадре

- Настройки камеры

- Цвет хромакейново экрана

- Подбор фонового изображения

Практическая работа:

Съемка актера на хромакее и совмещение его с фоновым изображением

 

Мультипликация

- Анимация с помощью Puppet tool

- Прямая и инверсная кинематика

- Морфинг объектов и форм

- Применение плагина (Duik IK)

- Анимация лица персонажа

Практическая работа:

Оживляем скелет, создаем говорящего персонажа

 

Просчет материала

- Выбор кодека для рендера

- Определение формата и потока данных

- Сохранение максимального качества

- Кодировка в DCP

- Рендер-ферма и облачные вычисления

Практическая работа:

Создание очереди просчета материалов с различными установками, пакетный рендер.

 

Назад