Софи ЛОРЕН о работе над картиной "Подсолнухи", режиссере Витторио Де Сика, Людмиле Савельевой и об актерской профессии.
Джованна - самая интересная роль во всей моей актерской карьере. Это прекрасная история любви, которая началась во время войны и продолжается до наших дней. По словам Де Сика, в этом фильме три главных героя и война. После "Чочары" и "Затворников Альтоны" это мой третий фильм, связанный с темой войны, и, мне кажется, лучший.
Джованна близка мне искренностью, страстностью. А все мои успехи связаны с ролями простых женщин - тех, что каждый день встречаешь на улице. Не знаю, удалось ли нам - пусть об этом судят зрители, - но мы стремились к тому, чтобы в "Подсолнухах" была та же простота чувств, которой достигли создатели картин "Летят журавли" и "Баллада о солдате".
Де Сика не только мой первый великий режиссер, но и актер, перед которым я преклоняюсь. Де Сика для меня гораздо больше: это мой отец, мой учитель, мой наставник. В течение многих лет он преподавал мне - теоретически и практически - основы системы Станиславского.
Мы очень быстро нашли общий язык с Людмилой Савельевой, хотя она не говорит по-итальянски, а я по-русски. Соперницы на экране, мы стали подругами в жизни. В "Подсолнухах" она еще раз продемонстрировала восприимчивость, чуткость и дар преображения. И она, и другие советские артисты в "Подсолнухах" заражали партнеров непосредственностью и искренностью.
99% картин - развлекательные, ничего не дающие ни уму, ни сердцу. А "Подсолнухи" - одно из немногих полезных произведений. Этот фильм отличается и от авангардистских картин - эстетских, адресованных узкому кругу людей. Он прост и изящен по форме, посвящен вечным чувствам и рассчитан на массового зрителя.
Больше всего в жизни я люблю работу. Работа - это лекарство от всех болезней, горестей и разочарований. В каждой новой роли я волнуюсь, словно это дебют, хотя, казалось бы, мой опыт должен лишить меня этих ощущений. Я одержима свей работой. Играть для меня - значит жить!
"Экран", 1970-1971 год.