КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В КИНО (Супервайзер VFX)

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В КИНО (Супервайзер VFX)

профессиональная переподготовка

Стоимость обучения за семестр

272 академических часа за семестр, 1088 академических часов за 2 года обучения (без учета самостоятельной работы и работы в режиссерских проектах)

Обучение проходит на базе высшего / среднего специального образования. По окончании обучения выдается свидетельство установленного образца.

Диплом выдается после защиты дипломного фильма. Сведения о дипломе вносятся в единый Государственный реестр документов об образовании РФ.

Форма обучения: Очная

4 аудиторных занятия в неделю (1 занятие = 2 пары) + самостоятельная работа с предоставлением техники и помещений + свободное посещение параллельных мастерских

В будние дни: 19:30 - 22:30; И в выходные дни согласно утвержденному расписанию

мастер курса

Набор на курс закрыт
Описание курса

Описание курса

Цель курса -  подготовить квалифицированных специалистов для работы в современном кинопроизводстве. При обучении используются современные технологические решения для создания спецэффектов.

Специалист по визуальным эффектам, супервайзер VFX - это тот, кто в кино помогает машинам взрываться, а пожарам разгораться. Горстку людей он превратит в большую толпу, создаст в кадре снегопад или дождь, а улице может придать исторический вид за счет того, что волшебным образом с нее вдруг пропадут провода, современные рамы и даже автомобили. Эти люди помогают экономить продюсерам огромные деньги, их труд одновременно и творческий, и требующий технической сообразительности. Их гораздо меньше, чем хотелось бы кинорынку, а профессии этой почти нигде не учат, несмотря на бешеную востребованность.

Супервайзер VFX ближе к программистам или художникам?

С одной стороны, супервайзеры художники, потому что должны интерпретировать образное мышление режиссера. Перевести его на язык конкретики. Понять, что надо показать на экране, чтобы вызвать нужные ощущения. Но без знания технических приёмов и глубокого изучения современного софта реализовать всё это чертовски трудно.

Визуальные эффекты – это союз техники и искусства. Одно неотделимо от другого. Приходится совмещать в себе обе стороны и заставлять работать два полушария сразу.

 

Программа курса

Программа курса

Программа обучения включает в себя лекции, просмотры, семинарские и практические занятия, мастер-классы, участие в киносъемочной практике совместно с другими мастерскими киношколы.

Дополнительно к аудиторным часам обязательна самостоятельная работа в количесве не менее 170 ак.часов в семестр. Для студентов предусмотрено бесплатное  использование кабинетов, монтажного оборудования, съемочной техники и звукостудии по предварительной записи.

1 семестр. Введение в композитинг (на базе After Effects)

ТЕОРИЯ

Понятие визуальных и специальных эффектов.

Принципы построения изображения

Суть аналогового и цифрового изображения. Единицы информации, битность цифрового    сигнала. Форматы файлов. Векторная и растровая графика, достоинства и недостатки.

Съемка и обработка изображения

Динамический диапазон камеры и изображения. Частота кадров, скорость затвора, значения диафрагм, светочувствительность съемочного аппарата. Форматы кадра, разрешение изображения. Глубина резко изображаемого пространства. Матрица Байера, принцип получения цветного изображения. Линейное, логарифмическое и RAW представление изображения. Цветовая субдискретизация. Виды компрессии и поток данных. Типы используемых кодеков. Прокси-файлы. Инструменты контроля качества изображения.

Работа в программе After Effects

Введение в композитинг. Принципы создания многослойных композиций. 2D и 2.5D               пространство в After Effects. Вывод материала в необходимые форматы. Глубина цвета в            проекте. Применение эффектов.

Работа с текстом

Создание, импорт и экспорт субтитров. Зоны размещения графики и текста в кадре. Время                   размещения титров в кадре. Пресеты анимации текста.

ПРАКТИКА

Композитинг в АЕ

Трансформация и анимация слоев и их параметров. Применение альфаканала. Прекомпозитинг. Нуль-объекты, вспомогательные элементы, наследственные связи. Порядок применения эффектов, анимация их параметров. Управление временем. Работа с масками. Генератор случайных параметров. Создание векторных объектов, импорт в композицию растровой графики. Трекинг камеры и объектов. Вывод композиции в необходимые форматы.

Типографика

Графическое оформление фильма. Начальные и служебные титры. Логотипы и марки студий. Финальная протяжка, управление скоростью барабана.

ПРАКТИЧЕСКИЕ (ДОМАШНИЕ РАБОТЫ)

Создание пейзажа с летающими бабочками, векторными объектами, применение эффектов для создания теней от пальм, динамичной поверхности воды, солнца. Клонирование объектов.

Космическая сцена с иллюзией объемных планет, динамичного звездного неба, атмосферы, фонового изображения.

Создание протяжки финальных титров с логотипами компаний. Центральная, лево и правосторонняя композиция. Управление скоростью перемещения текста. Мягкие кашеты.

 

2 семестр. Монтаж, визуальные эффекты, цветокоррекция (на базе DaVinci Resolve, Color, Fusion)

 

ТЕОРИЯ

Двумерный и трехмерный композитинг

Создание объемных композиций в АЕ. Размещение камеры и объектов в пространстве. Трекинг камеры и объектов. Vanishing Point. Морфирование изображения. Режимы смешивания слоев, Track Matte, Скрипты.

Знакомство с программой DaVinci Resolve

Настройка свойств проекта. Вкладки Media, Cut, Edit, Fusion, Fairlight, Deliver. Понятие и выбор цветого пространства. Назначение и применение LUT и LOOK. Вывод проекта в различные форматы.

Организация и монтаж материала

Архивирование и BackUp съемочного материала. Создание прокси-файлов и конвертация материала в линейное представление для монтажа, покраски и VFX. Оптимизация работы, кеширование данных. Разбор материала по метаданным, ключевым словам, тегам, категориям. Организация Smart Bin, Power Bin, снабжение клипов флагами, маркерами и цветными метками.

Коллективная работа над проектом

Вывод материала в необходимые форматы. Frame.io, Youtube, Vimeo, Netflix. Рендер фермы и облачные вычисления.

Цветокоррекция в Color

Конформинг проекта. Референс изображение. Передача проекта для цветокоррекции. Понятие цветового пространства. Первичная и вторичная цветокоррекции. Контроль параметров изображения через встроенные инструменты - Waveform, Vectoroscope, Histogram. Основы определения части кадра при вторичной цветокоррекции. Ротоскопинг и использование внешних масок и альфа-каналов. Назначение параллельных и последовательных нод. Использование панели эффектов. Трекинг для применения эффектов. Шумодав и Motion Blur.

Визуальные эффекты во Fusion

Работа в нелинейном цветовом пространстве. Полноценный трехмерный композитинг. Нодовая архитектура. Связка с Timeline и Color. Подключаемые плагины. Хромакейный композитинг. Импорт, экспорт трехмерных объектов, данных перемещения камеры. Библиотека шаблонов. Motion Graphics. HUD. VFX Connect. Основные инструменты Fusion. 3D объекты, материалы, источники света, камеры. Генератор частиц. Трекинг камеры, планарный трекинг. Шейповые ноды. Matte Painting.

Clean Up

Удаление и зачистка из кадра нежелательных элементов, цифровая ретушь, грим, дорисовка или замена частей кадра.

Превизуализация

Программы для создания раскадровок, превизуализации, аниматика. Работа в Cine Tracer, ShotPro и др. Оформление и подготовка проекта к питчингу.

Контейнер DCP

Подготовка к коммерческому показу. Командный вывод материала в необходимые форматы. Защита от несанкционированного копирования.

Нейронные сети и искусственный интеллект в DaVinci

Интеллектуальное масштабирование контента, изменение масштаба временем, сортировка материала по персонам, полуавтоматический ротоскопинг, шумодав, интеллектуальная цветокоррекция.

ПРАКТИКА

Съемка на хромакейном фоне

Выбор оптимальных условий для получения качественного результата малобюджетными средствами. Оптимальные настройки освещения и параметров съемочного оборудования. Создание большого фона из отдельных кадров. Совмещение актера с фоновым изображением.

Трекинг. 3D трекинг движения камеры, трекинг масок, планарный трекинг, применение трекинга для Clean-Up. Вычисление координат подвижной камеры. Трекер, выходящий за кадр.

Превизуализация. Создание раскадровки к проекту. Создание аниматика с использованием различных программ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ (ДОМАШНИЕ РАБОТЫ)

Создание 3D сцены с ГРИП - Пустыня с пирамидой, имитация видеоизображения под старую хронику, преобразование изображения 4:3 в 16:9, создание моушен графики, интерфейс будущего HUD.

Дезинтеграция (рассыпание) объектов и персонажа, цветокоррекция эпизода, работа с хромакейными заготовками. Композитинг. Clean Up в Color и с помощью Planar Tracker.

 

 

3 семестр. Трехмерное моделирование (на базе Blender 3D)

 

ТЕОРИЯ

Знакомство с программой Blender

Термины трехмерной графики: моделирование, текстурирование, риггинг, анимация. Интерфес программы, навигация, основные инструменты. Подключаемые при необходимости плагины. (MTree). Используемые рендер-движки.

Элементы трехмерной графики

Дубликаты, копии, инстансы объектов. Нодовая архитектура работы с материалами. Вершины, ребра и плоскости. Модификаторы.

Инструменты редактора трехмерной графики

Моделирование, текстурирование и работа с материалами, скульптинг, риггинг, анимация. Генератор частиц, драйверы. Управление физическими параметрами объектов, динамика и симуляция. Твердые и мягкие тела. Создание тканей, волос, меха. Camera and Object tracking в Blender. Основы скульптинга, репликаторы.

Анимация

Основные типы анимации. Применение драйверов и скриптов для анимации. Связывание параметров анимации различных объектов. Анимация тела персонажа и его артикуляции. Использование Mixamo и других программ для простой анимации персонажа. Применение подключаемых плагинов (KeenTools, RigAnimate...)Импорт-экспорт файлов анимации BVH.

Камера

Многопроходный рендеринг. EXR-файлы. Работа с несколькими камерами для вывода готового аниматика, переключение камер. Управление физическими параметрами камер, достижение реалистичного изображения.

Освещение

Виды источников освещения. Основные правила профессионального освещения сцены, тональная перспектива, создание дыма и тумана. Окружение, подключение HDRI карты. Запекание параметров сцены. Генерация теней от внедряемых в видеоизображение объектов.

Материалы

Текстурирование, шейдеры, карты проекции, применение нормалей для усложнения поверхностей материалов. Процедурные и диффузные материалы, нормали и бампинг. Анимация параметров материалов. Рисование текстуры по поверхности трехмерного объекта.

ПРАКТИКА

Создание простой трехмерной космической сцены. Расстановка света. Анимация параметров объектов, создание движения камеры. Просчет сцены в видеофайл.

Физические взаимодействия объектов, имитация разрушений, симуляция столкновений.

Размножение толпы.

Анимация тела человека. Анимация лица персонажа с помощью iPhone.

Моушен графика в Blender.

Водные поверхности. Взаимодействие объектов на воде с ее поверхностью. Применение модификаторов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ (ДОМАШНИЕ) РАБОТЫ

Репликация объемной бабочки в облако.

Создание сцены с физическим взаимодействием объектов (падение, разрушение, деформация).

Перемещение модели автомобиля с вращением и амортизированием колес при движении по неровной дороге.

Построение натурной сцены с лесом, травой, поверхностью воды, туманом.

Создания города через Google OpenStreet и тональной перспективы в сцене

Рисование текстур на объекте.

Создание объемной головы одного из студентов курса.

Размножение толпы.

 

4 семестр. Супервайзинг. Превиз, аниматик (на базе Unreal Engine)

 

ТЕОРИЯ

Игровые движки для кинопроизводства

Создание полноценного аниматика. Съемка на хромакее в реальном времени. Виртуальное производство, преимущества и ограничения. Перспективы применения в кинопроизводстве. Устройства снятия, захвата и обмена данными реальной и виртуальной съемочной площадки. Понятие виртуальной и добавленной реальности.

Движок Unreal Engine

Принцип работы в реальном времени. Интерфейс программы, навигация, основные инструменты. Необходимые подключаемые плагины и компоненты реального времени. Оптимизация производительности системы.

Приемы создания проекта и уровня

Разработка и клонирование ассетов. Импорт, экспорт ассетов, материалы и текстуры. Анимация параметров ассетов и сввойств их материалов. Assets Market and Quixel Bridge. Среда окружения, бесконечные пространства сцены.

Освещение и камеры

Работа с различными источниками освещения, симуляция физических эффектов. Размещение камер в сцене и анимация их параметров. Правила создание синематика.

Супервайзинг

Подготовительный (preproduction) период

Проработка сценария, составление сметы и плана работ. Совместная работа с основной съемочной группой. Определение технологии получения комбинированных кадров. Проведение тестов, проб, собственные разработки. Понятие тендера и конкурса, определение стоимости и сроков провдения работ, заключение договора.

Съемочный (production) период

Вызывные листы и обязанности членов съемочной группы VFX. Выбор формата, глубины цвета, степени компрессии при съемке заготовок. Основные операторские приемы, понятие узловой точки, выбор ракурса, композиция кадра. Схемы света, экспозиция, баланс белого, колориметрия. Выбор основных технических средств, камеры и оптики, средств перемещения и стабилизации. Управление глубиной резкости, выбор диафрагмы и скорости затвора. Rolling Shutter, устранение.

Монтажно-тонировочный (postproduction) период

Дебайеринг и конвертация материала для монтажа. Композитинг, ротоскопинг, хромакей. Цветокоррекция. Цветотональный и арт-концепты.

Совместная работа с основными членами съемочной группы

Съемка заготовок и передача материала на постпродакшен. Инструменты супервайзера на съемочной площадке. Расстановка маркеров, сканирование местности, фотограмметрия, лидар.

Метаданные камеры, объектива и файла. Фиксация оптических искажений объективов, съемка Distortion Grid. Съемка статичной и подвижной камерой, экспорт данных о перемещении камеры, стабилизация изображения на площадке. Достижение необходимого реализма.

Набор инструментов супервайзера

Сбор данных и регистрация параметров съемки, съемка заготовок в HDRI, фиксирование параметров освещения, использование Camera Motion Control. Съемка с применением коптеров.

Технология Motion Capture

Работа на съемочной площадке. Применяемые технологии для захвата движения лица и тела. Используемое оборудование, расстановка маркеров. Тонкости захвата движения в реальном времени.

ПРАКТИКА

Разработка проекта. Импорт необходимых ассетов. Размещение в сцене освещения и камер.

Захват движения человека. Передача файла движения цифровому персонажу.

ПРАКТИЧЕСКИЕ (ДОМАШНИЕ РАБОТЫ)

Создание простого аниматика для превизуализации проекта.

Разработка и замер сцены для сложного композитинга.

Проведение хромакейной съемки и совмещение актера с видеофоном в реальном времени.

Применение визуальных эффектов в сцене.

✅ Цифровая съемка
✅ Хромакей
✅ Тracking
✅ Мotion capture
✅ Face animation
✅ Cложный компоузинг
✅ Трехмерная графика
✅ Генераторы частиц
✅ История кино и анализ фильма
✅ Кинопроизводственная практика (совместно со студентами других мастерских)
✅ Мастер-классы с профессионалами киноиндустрии
✅ Основы операторского мастерства.
Почему выбирают ВШРиС

Почему выбирают ВШРиС

  1. Вся образовательная деятельность Киношколы направлена на то, чтобы с первого семестра обучения объединить студентов разных мастерских ВШРиС в творческие команды, которые снимают совместные учебные работы. И мы гордимся тем, что многие из этих творческих союзов продолжают успешно работать в профессиональном кинопроизводстве и видеопродакшене.

  2. Учебную программу всех курсов ВШРиС отличает большой объем академических часов. В описании программы мы не учитываем самостоятельную работу, дополнительные занятия и съемочный процесс. 1088-1128 академических часов отведено исключительно занятиям с мастерами и педагогами.

  3. ВШРиС имеет собственное съемочное оборудование: свет, камеры, звук и другую технику, которую студенты получают бесплатно для выполнения учебных, курсовых и дипломных работ. Обзор техники...

  4. Студенты имеют бесплатный доступ к монтажным компьютерам Apple Macintosh, студии звукозаписи и другим помещениям для выполнения учебных, курсовых и дипломных работ. Все аудитории оборудованы видеопроекцией, чаем и кофе ;)

  5. Уже на первом курсе, в рамках обучения  проходит обязательная кинопроизводственная практика, где студенты создавая маленькие работы проходят все этапы современного российского кинопроизводства, начиная от документации подготовительного периода и заканчивая организацией премьеры и получением прокатного удостоверения. Потому что цель ВШРиС - выпустить специалистов, готовых к современным реалиям отечественного кинорынка.

  6. Студенты имеют право свободно посещать занятия других мастерских в качестве вольных слушателей. 

  7. ВШРиС проводит показы лучших работ студентов и творческие встречи с ними в кинозалах и культурных центрах города, а не только в стенах киношколы. Например...

  8. Со студентами бесплатно работает специалист по продвижению лучших курсовых и дипломных фильмов и сценариев на российские и международные фестивали и конкурсы. 

  9. Киношкола сотрудничает с действующими киностудиями и рекомендует своих лучших студентов для работы в коммерческих проектах.

  10. И, наконец, у нас в Киношколе царит такая неповторимая атмосфера киношного братства, что наши студенты хотят возвращаться к нам снова и снова, чтобы учиться, дружить и творить.

         

Как проходят занятия

Работы студентов

Похожие курсы

Отзывы

Назад