Студентки ВШРиС на фестивале "Влюбленные в искусство"

В эти выходные прошел кинофестиваль «Влюблённые в искусство», где студентки Высшей школы режиссеров и сценаристов Диана Белова и Ира Чумакова были отмечены в номинациях «Рок уголок» (фильм «Дыхание юности») и «Документальное кино. Дебют» (фильм «Реставратор»).

LZkIh2z-hbA
Диана Белова (мастерская Фетинга Ю.Н. Р-14/15) о своих впечатлениях:

«Влюблённые в искусство» - мой первый в жизни кинофестиваль и прошёл он весьма волнительно интересные лица, прекрасно оформленная фотозона и такие важные речи о сохранении культурного наследия, необходимости съёмок кино об искусстве в наше информационно замусоренное время - произвели приятное впечатление. Шампанское сразу ударило в голову, и в зале я сидела непрестанно ёрзая и совершенно забыв, что мой фильм проходил отдельной внеконкурсной категорией, но так как все показы были отменены всвязи с карантином, и зрителей пригласили только на закрытие фестиваля и вручение призов, послевкусие вышло неоднозначное»

bBmIF_jtYG8

Ирина Чумакова (мастерская Рудиной И.В. Р-16) о кинофестивале:

«Прекрасный памятный вечер был вчера.
И, даже несмотря на то, что наша работа «Реставратор. Портрет человека» не была удостоена премии в номинации «Лучший документальный дебют», все равно я очень горжусь тем, что она была отобрана в конкурсную программу такого достойного фестиваля.
И отзыв режиссёра Феликса Михайлова уже огромная радость для меня и подтверждение тому, что наша работа нашла отклик и была высоко оценена таким мастером.
T3wVVqfkq1g
Режиссерский дебют… сколько заметок в телефоне, бессонных ночей, переписываний вопросов, попыток нащупать как лучше - какой вопрос в какой локации, какая музыка, какие здания, какие кадры, что за чем…
Целый один бессонный мир, воплощение идеи на площадке (и вне) с моими прекрасными товарищами без которых, и дебюта такого, возможно, не было бы.
Потому что, чтобы родился чей-то дебют режиссёрский, нужно, чтобы один классно снял, другой связал смыслы на монтаже, усилив твою идею, третий написал музыку так, чтобы завлекло, а потом в самое сердце в финале, четвёртый помог в сотнях маленьких, но важных вещей.
И герой нужен такой, чтобы по ту сторону экрана откликалось, не хотелось отвлекаться на другое из мира внешнего, а после, как отметил Феликс Михайлов, подумалось «а ты то кто?». Ты зачем?
Как бы там ни было, в основе крутых результатов (не выражающихся, конечно, в премиях), всегда лежит душа и что-то такое неуловимое, настоящее.

Очень жаль, что не удалось показать зрителю фильм на большом экране, представить его, рассказать об истории создания, посыле и вообще пути в режиссуру.
Но фестивалей впереди еще очень много и, будем надеяться, фильм найдёт своего зрителя.
*На самом деле, уже нашёл и выльется в продолжение.
Ну а мы двигаемся дальше »

j7LxaFNIdE8

Назад