🎬 ВЫПУСК 3 #съемкиОстровСухо

Итак, начинается важнейший этап кинопроизводства - подготовительный период.
Французский режиссёр Рене Клер когда-то сказал: «Мой фильм готов — его осталось только снять». И многие киношники с ним согласятся. Съёмочный период — это фиксация того, что создавалось в подготовительном периоде.

В создании полнометражного фильма задействовано большое количество специалистов разного профиля. Но в первую очередь на проект приглашаются главы департаментов: исполнительный продюсер, оператор -постановщик, художник-постановщик, кастинг директор, художник по костюму, художник по гриму, ассистент режиссера по реквизиту, локейшен-менеджер, второй режиссёр.

Сценарий еще раз вычитывается, просчитывается количество смен, идет обсуждение с главами департаментов о том, как лучше снять ту иную сцену. Всё это соотносится с имеющимся бюджетом и меняется под текущие реалии. Сценарий разминается как тесто – какие-то сцены сокращаются, какие-то уплотняются, а где-то, наоборот, растягивается сюжетная линия.

Для творческой команды это самое прекрасное и интересное время – ведь именно сейчас группа в спокойном режиме может заниматься творчеством. Все департаменты, все специалисты работают на воплощение художественного замысла режиссера-постановщика.

Оператор-постановщик совместно с режиссером решает, какое изображение будет на экране, какой принцип съёмки будет выбран и какой камерой всё это будет сниматься.

Художник -постановщик рисует декорации в соответствии с выбранными локациями, совместно с режиссером и оператором, придумывает тот мир, в котором наши герои будут перемещаться, есть, пить, спать, общаться.

Художник по костюмам придумывает и обсуждает с режиссером образы персонажей. Так как фильм «Остров Сухо» военный, то наши художники по костюмам руководствуются историческими данными и указаниями исторического консультанта. Но для каждого героя, каждого персонажа продумывается что-то интересное – быть может он носит за голенищем ложку, или у него постоянно съезжает на бок шапка. Костюмы либо берутся в аренду, либо шьются специально.

Художник по гриму также придумывая образы героев – это могут быть усы, чубы, челки, шрамы. С главными актерами проводятся пробы грима и костюма.

Реквизиторы наполняют будущий мир предметами. Реквизит – это то, с чем в кадре соприкасаются персонажи, то, что они трогают руками, передают друг другу. Все эти вещи либо покупаются, либо берутся в аренду, либо находятся у знакомых, либо изготавливаются. Реквизит может быть настоящим, а может быть и бутафорским. Какие-то вещи в кадре должны быть поломаны, что-то нужно состарить.

Ну и конечно, в подготовительный период проходят кастинги и утверждение актеров на роли. Поиском актеров на картину занимается кастинг-директор. Режиссёр проводит пробы и утверждает актеров, если они успешно их прошли.

Помимо творческой работы на любой кинокартине есть еще и административная. Необходимо сформировать план съемок по объектам, получить разрешения на съемки в выбранных локациях (интерьер, натура, павильон). Со всеми владельцами объектов необходимо согласовать все условия проведения съёмок, в том числе финансовые. В этот период пишется большое количество писем в различные ведомства и организации, получаются разрешения на съемку. Заключаются договоры с подрядными организациями. Закупаются или арендуется то, что понадобится на площадке – стулья, столы, провода, рации, палатки и многое другое. Кроме того, разрабатываются режиссёрский сценарий и календарно-постановочный план (КПП).

В следующих выпусках мы расскажем обо всем этом более подробно.

Выбор объектов для кинокартины "Остров Сухо" .

 

Рабочие материалы кинокартины "Остров Сухо".

 

Обсуждение будущих визуальных эффектов полнометражного художественного фильма "Остров Сухо". В кадре: режиссёр-постановщик Руслан Тихомиров, супервайзер CGI - Игорь Плаксин, оператор-постановщик Роман Бойко.

Репетиция с главной героиней. 
В кадре актриса Светлана Смирнова- Кацагаджиева, режиссёр-постановщик Руслан Тихомиров

 

Режиссёр Руслан Тихомиров на студии «ВоенФильм».

 

Примерка одежды на главного героя. 
В кадре:
Художник по костюму Сергеев Александр, актер Кузнецов Кирилл, ассистент художника по костюмам Герасимов Иван, исторический консультант Матвеев Антон.

 

Грим/костюм главной героини. 
В кадре актриса Светлана Смирнова- Кацагаджиева, художник по гриму Васильева Елена, гример Большакова Анастасия.

 

Читка – это собрание, на котором присутствуют департаменты кинокартины.
Сценарий (или КПП) читается вслух и цеха узнают нужную для них информацию по каждой сцене фильма.

Назад