Дзига Вертов vs Вальтер Руттманн

Два знаковых фильма для субботнего вечера

"Берлин: Симфония большого города" Вальтера Руттманна и "Человек с киноаппаратом" Дзиги Вертова.

Довольно сложно проследить, кто на кого оказал большее влияние - Вертов своими ранними работами на Руттманна, или же наоборот "Берлин" вдохновитель "Человека". Как минимум, созвучие картин очевидно даже в их афишах.

Руттманн выявляет механику реальности, её графику, геометрию. Вертов собирает из раздробленных кусочков старого мира новый.

Руттманн создает симфонию монтажем, ритмом, нарастанием темпа к концу каждого акта. У Вертова монтажница выкидывает ворох пленки в корзину, принимая его за мусор, и ему приходится неделю восстанавливать материал.

Картины Вертова, начиная с "Человека" - не принимают в родной стране. Руттманн снимает пропагандистские фильмы для нацисткой Германии.

Сравнивать эти две картины - как сравнивать пролетария и буржуя. Но обе ленты - вехи мирового кинематографа. Всем киноманам к просмотру обязательно.

 

Назад