МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ БОЛЬШОЙ КИНОДРАМАТУРГИИ
Писать сценарий без разработки истории по актам и по секвенциям – это всё равно, что строить дом без чертежа. Он рухнет…
Сначала надо создать структуру…
«Отлично! – скажете вы, – А как же ее создать-то?»
Абсолютно всё о том, как создать мощнейшую структуру вашего будущего киносценария, вы узнаете на нашем интенсивном курсе, который стартует 06 августа.
Курс ведет: сценарист, редактор, скрипт-доктор Юлия Мельницкая
Узнать подробнее о курсе, педагоге и оставить заявку можно здесь
ХИТРОСТЬ № 3
В сценарии нельзя описывать ментальные процессы! Проще говоря, нельзя описывать то сложное, что творится в голове или где-то в душе ваших персонажей.
-Нельзя писать – «на веранде запахло виноградом». По сути, это означает, что герой почувствовал запах винограда. В сценарии можно вставить этот момент либо в диалог, либо визуально показать, как он с удовольствием вдыхает запах лежащего на столе винограда. Но выражение «запахло» в блоке описания действия – это нонсенс!
-Нельзя писать – «она почувствовала, как земля уходит у нее из-под ног». Ибо совершенно непонятно, как это будет выглядеть в кадре.
-Нельзя писать – «Коля вдруг вспоминает, что задолжал Александру пятьсот рублей» ...
-Можно и НУЖНО писать более однозначные эмоции и состояния: «вбегает испуганная Маша», «входит радостный Коля». Говорят – «гневно», «раздраженно», «восторженно», «уныло», «добродушно», «устало». То есть надо писать только те эмоции, которые все зрители распознают однозначно, они легко узнаваемы.