Люблю эту землю

Олег Табаков. Журнал «Студенческий меридиан», 1980 г.

"Затрудняюсь с чем-либо другим сравнить важность серьезного и систематического чтения! В каком-то смысле это решение многих проблем… И нельзя, невозможно отложить это “на потом”: потом это восполняется очень плохо и трудно."

"Наша культура столь сильна, столь мощна, что представляет собой как бы корни национальной и общечеловеческой духовности. Как без неё понять и прочувствовать, кто ты? Откуда родом? Почему тебе дорого то-то и то-то и что именно дорого?"

"Самая дорогая и близкая мне фигура в русской литературе – Гоголь. В ряду дорогих имен и Салтыков-Щедрин, и Сухово-Кобылин, Булгаков и Андрей Белый, но, повторяю, именно Гоголь и, пожалуй, ещё ранний Достоевский – вот писатели, чрезвычайно близкие мне по духу, по внутреннему строю, по эстетике даже; по тому, к чему я пристрастен и чем владею, как мне кажется, в своем ремесле…"

"Патриотизм – есть любовь к родной земле, на которой ты живешь, к культуре своей земли. А земля наша настолько мощная, культура настолько состоятельная, что, приобщившись к ним, нельзя не проникнуться патриотическими чувствами и ещё чем-то, что составляет как бы ту самую таинственную, «загадочную русскую душу», которая до сих пор не разгадана и никем не разложена на элементарные составные."

"Говоря о педагогике, которая для меня сегодня не менее важна, нежели мое актерское ремесло, то именно в способах получения большой информации о моем студенте я вижу один из главных путей усовершенствования педагогического процесса. Иными словами, насколько больше я смогу узнать о своем студенте, насколько больший объем информации о себе, о своих возможностях сможет он мне предложить, настолько же больше возможностей у меня появиться для того, чтобы научить его, подвести к истине, помочь ему! В конце концов, что такое театрального обучения? Это научивание молодого человека знанию самого себя, знанию клавиш собственнной души, нажимая на которые он будет способен извлекать полноценные звуки верного тона и достаточной силы. Сталкивая их с замечательной литературой – от Шекспира до Вампилова, - я наблюдал преломление индивидуальностей в свете мировой культуры. Эти индивидульности сами подают мне сигналы о собственных прозрениях и собственных заблуждениях."

 

Назад