Я начинаю называть себя сценаристом

Портал brodude взял интервью у нашего выпускника Ивана Станиславского. Делимся:

Как вообще становятся сценаристами? Ты впечатлился каким-то фильмом или увидел, как снимают кино на твоей улице?

Иван Станиславский, 31 год:

Я был сценаристом всегда. То есть буквально с тех пор, как начал мыслить. Я, сколько себя помню, придумывал сцены и сценки. Предлагаемые обстоятельства моего великого однофамильца были для меня нормой мышления. Мозг постоянно работал в состоянии, «что было бы, если…». В большей или меньшей степени это свойственно всем детям, но далеко не все дети знают наизусть любимые фильмы, дописывают за героями приключения и придумывают сюжеты по каждой картинке, которая попадается на глаза. Увы, но это гуляя по центру Питера, обязательно наткнешься на съёмки какого-нибудь сериала, а в местах, откуда я родом, даже роликовые коньки воспринимались как нечто потустороннее, какое уж тут кино. И вот спустя время ты сидишь в офисе на должности мелкого начальника и думаешь: «Это же престижно — вот так вот сидеть у компа с девяти до шести, ты ведь этого хотел… или что-то пошло не так?» Есть ли какое-то преимущество в этой работе? В чем твой главный успех на поприще сценарного мастерства? Здесь важно понимать, чего ты хочешь. Получить специальность и СТАТЬ или же понтоваться на встрече выпускников тем, что жал руку Михалкову. Я вот недавно панибратски обнимался с Брайаном Хелгелендом, ну и что из этого? Хелгеланд забыл обо мне раньше, чем погасла вспышка, я выложил фотку в VK, и наши жизни потекли своим чередом. Через три месяца обучения в киношколе я выиграл конкурс сценариев, который организовали Уральские Пельмени, обойдя более чем 600 участников, среди которых были сценаристы с именем. Еще через три месяца продал первую короткометражку, хотя все вокруг говорили, что их даром раздают. А к восьмому месяцу пребывания в Школе получил контракт на полный метр.

Многие считают, что хороший сценарий можно написать самому, просто печатая и печатая в надежде на годный результат. Ты с этим согласен?

Знаете, я как-то учился играть на гитаре. Учился старательно, сидел по три часа каждый день. На второй год обучения я понял, как именно надо держать руку, чтобы получался правильный звук. Преподаватель бы рассказал мне это на первом же уроке. Так что можете сколько угодно говорить о гениальных самоучках, но с наставником всё дается быстрее. Попробуйте заниматься самостоятельно боксом, и после года занятий вас отделает пацан, который провел три месяца в зале с тренером. Совсем не обязательно, чтобы ваш преподаватель был великим сценаристом или режиссером. Он должен быть прекрасным учителем. Помните, что Марадона — ужасный тренер, а Жозе Моуриньо даже не был профессиональным футболистом. Время от времени мне приходилось сильно отклоняться, но и Элли не всегда шла по дороге из желтого кирпича. Во всяком случае я уже потихонечку начинаю называть себя сценаристом, а ровно половину всех денег, которые мне нужны для жизни, зарабатываю тем, что пишу кино.

Назад