Skip to Content

Программа курса "От идеи до сценария"

1

Теория: Что такое сценарий? Визуальная динамика. Формат. Веер возможностей – специфика медиа-форматов: (игровое кино, документальное, ТВ, реклама, анимация, сериалы, компьютерные игры, интернет-жанры, мультимедиа, кросспроекты и трансмедиа). Специфика сценарного текста. Экранность. Сценарная запись, форматы записи. Лог-лайн, синопсис, заявка, тритмент. Питчинг. Параметры успешности фильма.

Практика. Упражнения

2

Теория: Что такое идея? Визуальная идея, иррациональная, рациональная, самозаказ, заказ. Методы работы над идеями. Создание драматической ситуации. Тема и идея. Сюжет и фабула. Место (локейшн и сеттинг) и время (историческое и физическое).

Главный герой. Ситуации. Конфликты. Анекдот. Логлайн фильма.

Стадии конструирования фильма: Тема – идея – жанр - драматическая ситуация – структура – эпизоды\сцены – диалоги – стиль – символика - название – идея – тема. Аматор (любитель), профессионал, мастер, гений. Сюжет – структура – киногения – символика, смысл, тема. Название фильма.

Практика. Упражнения.

3

Теория: Действие. Конфликт. Структура сценария. Арка сценария. Трехчастное построение и вариации. Сюжетная структура (линейная). Пролог, экспозиция, завязка, повороты, кризис, кульминация, доворот, развязки, финал, эпилог. Путь героя по Кемпбеллу и Воглеру. Композиционная структура (кадр, сцена, эпизод). Сюжетно-линейная структура. Архитектоника. Сочетание теорий различных авторов (Филд, Макки, Снайдер, Галино, Пропп, Труби и проч.). Сложные структуры.

Практика. Упражнения.

4

Теория: Сцена. Эпизод. Перипетии и интрига. Закладки. Детали-метафоры. Создание сцены, вопросы к сцене. Диалог. Короткий метр.

Практика и упражнения.

5

Теория: Герой. Главный герой, прототип, герои второго плана, эпизодические персонажи. Граф взаимоотношений. Ансамбль. Амплуа и типаж. Простой и сложный герой (мольеровский и шекспировский характер). Конфликт внешний и внутренний. Создание характера. Сквозная идея и контридея. Антагонист и протагонист. Герой и антигерой. Злодей. Проблема зла в фильме. Цензура.

Практика и упражнения

6

Теория: Понятие жанра. Жанр как формула. Классификация жанров. Специфика жанров.

Драма, комедия, трагедия, трагикомедия, мелодрама. Боевик, приключения, вестерн, детектив, гангстерская драма, триллер, хоррор. Исторические фильмы, байопики и т.п. Фантастика и киберпанк. Треш. Жанровый индекс

Рецензия. Как разбирать фильм и как писать рецензии на фильм? Разбор написанной рецензии.

Практика и упражнения.

7

Теория: Телесериал. Вертикальный и горизонтальный телесериал. Сценарий телесериала. Сценарная библия. Специфика производства. Жанры телесериалов.

Практика и упражнения.

8

Теория: Документальность. Взаимодействие с реальностью. Киногения. Сценарий документального кино. Постдок. Докудрама. Мокьюментари. Взаимодействие с группой.

Телевидение. Что такое телевизионный фильм? Принципы телевидения. Редактура и режиссура. Интервью. Дикторский текст. Телевизионный сценарий. Телевизионные жанры. Инфотейнмент.

9

Теория: Понятие об анимации короткометражной и полнометражной. Сценарий для анимации. Реклама. Рекламный сценарий. Социальная реклама. Корпоративный фильм. Сценарии компьютерных игр. Взаимодействие с виртуальностью (приостановка неверия). Интернет жанры (вирусные ролики, специфика интернет видео и т.п.). Трансмедиа.

Практика и упражнения.

10

Теория: Авторское право. Понятие об исключительном праве. Сценарный договор. Виды договоров в ГК РФ. Продюсирование. Производство. Мейджоры российского рынка. Мелкие игроки посредники. «Черный список продюсеров». Что финансируют телеканалы? Прокат. Бокс-оффис. Аудитория. Современные актуальные запросы. Личная бизнес-стратегия