Мы начали писать сценарии после первого занятия

Публикуем отзыв о курсе "Основы сценарного мастерства", автор

Константин Цэльмс:

С 16 марта по 9 апреля 2015 года я учился у Юлии Мельницкой на курсе «Основы сценарного мастерства».

Изначально я достаточно скептически отнёсся к краткосрочному обучению, так как я думал, что за пятнадцать занятий ничего не успеть. Однако меня подкупила программа курса, в которой были перечислены все необходимые для начинающего сценариста вопросы.

Официально курс считается теоретическим, но на самом деле он прикладной. Например, мы начали писать сценарии — буквально две страницы, но все-таки — после первого занятия. Сразу. Без лишних отвлеченных рассуждений о гениальности картин Тарковского и т.п., которые могут себе позволить преподаватели и студенты на пятилетних программах.

Если на первом занятии Юлия учит писать сценарии в международном формате, — который понимают и используют все профессиональные сценаристы и режиссеры, — то последнее занятие заканчивается составлением документов для кинокомпаний и ваших будущих продюсеров. Другими словами, буквально каждое занятие будет приближать вас к профессиональной среде фильммейкеров.

Явное достоинство курса — плотная работа со структурой сценария. Вы, наверное, когда-нибудь задавались вопросом: «Что не так с российским кинематографом?». Несмотря на то, что сейчас есть возможность создавать картинку как в Голливуде, наше кино, мягко говоря, неконкурентоспособно. Одна из проблем в том, что истории вымучены, не сбалансированы и откровенно скучны. Но кино должно быть интересным. Всегда.

Основа для интересного кино — восемь секвенций. Меня это словосочетание сначала тоже напугало, но, когда я разложил свои любимые фильмы на восемь частей (секвенций), я увидел невероятную красоту кинематографа как искусства, лежащего перед носом всё это время.

Сценарии большинства восторгающих нас фильмов таких, как «Титаник», «Терминатор», «Игра», «Аватар», «Криминальное чтиво», «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «Король говорит!» (подставьте свой вариант) были написаны по восьми секвенциям. Это своего рода формула, без которой качественное кино не получится. Однако в специализированных ВУЗах она не изучается или почти не изучается. Отчасти поэтому российское кино остаётся местечковым и мало кому интересным.

К счастью, научиться этому можно на конкретных примерах. На курсе отводится значительная часть времени именно разбору успешных фильмов. Благодаря Юлии я понял: как смотреть кино, как его разбирать и как писать сильные сценарии, по которым будут снимать кино.

Еще одно важное достоинство курса — работа с КОНФЛИКТОМ. Гипотетически плохую структуру сценария фильма можно прикрыть шутками, спецэффектами и завораживающей панорамой. Но фильм не спасти, если в нём нет конфликта. Всем известно, что именно конфликт, понятный, настоящий, делает фильм интересным, заставляя зрителей досиживать до титров; только через конфликт можно выразить свою авторскую идею. Юлия на примере сценариев нашей группы показала ключевые способы создания конфликта между персонажами. После этого мои персонажи начали дышать и жить. По-настоящему.

Курс дал мне ту базу, без которой моё писательство было любительством, а не профессиональным занятием. Юлия, спасибо вам огромное за чудесные занятия. Я желаю вам творческих и преподавательских успехов!

Назад