Дневник Киношколы: Мы с вами!

Да-да, мы с вами! Уже почти три недели...
-Ничего-то мы о вас не слышали! – скажете. - Будто и нет вас вовсе!
Еще слишком рано. Придет время – услышимся. Даже увидимся, пожалуй.                                              
А пока мы быстро постигаем режиссуру. «Ремесло?» – спросите вы.  А, нет! Мы в художники метим. Уже научены, уже знаем! Искусством хотимзаниматься.                                                                                    
Даже проводник у нас есть. Имя писать не буду – боюсь, не к месту выйдет или поймут не так. Да вы ведь знаете…  Так вот, Юрий Николаевич нам сказал: время у нас сейчас счастливое. Время, когда можно ошибаться.                                                                                                                                
Слова замечательные, понравились мне сильно. Я даже директору своему их передал, когда случай подвернулся. Но он мимо ушей пропустил. Зато, когда про Ленфильм услышал, оживился. «Ты это, Пашка, молодец!!! Цепляйся! На Ленфильме сейчас деньга хорошая водится!». Не знаю, кто там водится, на Ленфильме… Людей я мало встречал, денег тоже не видел. Уцепиться, быть может, и рад, да вот за что и как – не знаю…                          
Про что я? Ах, да. Про ошибки. Мы с однокурсниками не из робкого десятка. Думали, думали, и решили, что если ошибаться, то с размахом. И забабахали (не очень красивое, но очень точное слово) на второй неделе обучения короткометражный фильм. Было у нас, значит, все как положено. И сценарий, и камера, и свет, даже хромакей (спасибо школе). А самое главное, у нас было 14 (!) режиссеров. Куда столько? Я и сам не знаю. Честно.                                                                     
Но режиссерили мы лихо. Все сняли за пару дней. Ленфильм очень здорово помог нам. Только вы ему это не говорите! Оказалось, что съемка на территории запрещена. Так-то! Молчим... А то затаскают нас по судам. Я даже представляю, как миллиарды кредитных рублей тают в карманах матерых западных юристов, натравленных на первокурсников.

Фильм, кстати, получился замечательный. Да вы и сами убедитесь! Я маме и брату показывал. Они были в восторге. Говорят, молодец. А это, как известно, высшее поощрение для режиссера. Скорсезе, Форман, Финчер, фон Триер – они ведь тоже для меня «молодцы». И теперь я вместе с ними.     
 

Что еще делали, кроме фильма? Да много всего интересного было. Кино анализировали, сценарии писали, актерское мастерство осваивали. Еще видео по хокку снимали. Хокку – это такие японские стишки. Как правило, про луну.
Почитайте, может, понравится. Я даже собственное написал – вдохновила  новость по радио: Ленфильм ремонтирует туалеты.

Поднимаю стульчак,
Кредит ВТБ.

Эх, перечитываю я написанное и понимаю – глупость какая-то получается. Ничего и не сказал: ни про школу, ни про педагогов, ни про ребят, с которыми учусь. Грустно это, конечно.
Я обычно пишу, что думаю.
Но совсем не думаю, что пишу.
В следующий раз исправлюсь. 

Павел Пантин, студент 3-й режиссерской группы Высшей школы режиссеров и сценаристов 

Назад