Skip to Content

Для сценаристов

  • От манжета к трафарету

    «Один режиссер, монументальный, обиделся на сценариста за литературность изложения: «Зачем мне стиль, зачем мне мелочи? Пишите просто: входит, садится, стреляет из пистолета. Остальное — это уже мое дело». Другой режиссер, бытовой, но тоже почтенный, говорил: «Фабула? Зачем мне фабула? Я сам могу, не сходя с места, вам тридцать фабул дать. Нет, вы мне каждую деталь вытащите. Остальное — это уже мое дело». Оба были, по-видимому, правы».

  • Мастерская сценаристов игрового кино. Учебная литература для годичной и интенсивной форм обучения

    13/02/2015

    Вячеслав Киреев

    Санкт-Петербург

    ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ КИНОДРАМАТУРГИИ

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

     

    Учебная литература для годичной и интенсивной форм обучения

    Обязательное чтение

    1.Александр Митта. «Кино между адом и раем»
    2.Александр Червинский. «Как хорошо продать хороший сценарий»
    3.Джеймс Н. Фрей. «Как написать гениальный детектив».
    4.Ольга Смирнова «Формат разметки сценария».

     

  • ЕВГЕНИЙ ЮФИТ И НЕКРОРЕАЛИЗМ

    02/01/2017

    «Смерть — это одновременно и ноль и бесконечность, она одна из тех категорий, которую человек не может материализовать в своем воображении» - эти слова принадлежат Евгению Юфиту, который, несмотря на уверенность в невозможности представить непредставимое, стал основателем и вдохновителем некрореализма.

  • КИНОИСКУССТВО В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ

    03/01/2017

    Сегодня доказательства того, что кино – искусство, уже не требуется. Но вопрос взаимоотношений этого молодого искусства с эстетикой – все еще популярная тема киноведческих, искусствоведческих и философских исследований. Традиционные виды изобразительного искусства, всегда ощущавшие потребность в норме и каноне (чтобы следовать или преодолевать), сегодня эти барьеры находят с трудом. Выставка «Русская красота», открывшаяся на заводе «Красный треугольник»,- это визуализация квеста, современное искусство в поисках «прекрасного».

     
  • ИНТЕРВЬЮ СО СЦЕНАРИСТОМ

    06/01/2017

    Автор: Владимир Серышев

    Как молодому сценаристу, не имея связей и учёбы во ВГИКе, пробиться в мир кино?

    Много ли даст дружба с продюсером в Фейсбуке?

    Как пережить первый «шок» от прочтения редакторских правок и не уйти писать книги?

    Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в интервью со сценаристом Владимиром Серышевым

  • 10 КНИГ ДЛЯ БУДУЩЕГО СЦЕНАРИСТА

    09/01/2017

    1. Первый классический учебник для сценариста – это «Поэтика» древнегреческого философа Аристотеля. Эта книга определяет основные конструкции, приемы и терминологию драматического искусства и построения сюжетов.

    Прочие учебники по сценарному мастерству можно назвать вариациями на тему, впервые освещенную именно Аристотелем. «Новое – это хорошо забытое старое»,- звучит в данном случае справедливо.

  • «АНТИХРИСТ» ЛАРСА ФОН ТРИЕРА: АДСКИЕ КУЩИ АМЕРИКАНСКОГО ЭДЕМА

    11/01/2017

      Кем вы считаете своего домашнего кота - милым другом или эгоистичной бестией, которая сожрала бы вас как мышку при первой же возможности?
      А боитесь ли вы леса?
      Вы чувствуете себя в воде привольно и уверенно, или же морские пучины пугают вас?
      Смотрит ли на вас бездна, когда вы смотрите в неё?
      Какова природа – добра, зла или равнодушна?
      Ответив на эти вопросы, вы сможете определиться, где ваше место по Ларсу фон Триеру – в природном храме сатаны или в человеческом храме разума и морали, какова вероятность того, что бесы инстинктов овладеют вами и собьют с пути прогресса.

  • ДЗИГА ВЕРТОВ. РЕАЛЬНОСТЬ ПРИДУМАННОГО ГЛАЗА

    01/02/2017

    Истории и происхождению кино посвящены многочисленные исследования. Поиски корней киноязыка приводили авторов не только в ближайшее докинематографическое прошлое культуры, но и к гораздо более древним эпохам. Истоки кино находили в пещере Платона, в архаических культах, народных балаганах. Пионером в тотальной экстраполяции кинематографических принципов организации реальности в сферу традиционной культуры был Сергей Эйзенштейн.

  • СПАСИТЕ КОТИКА

    25/03/2017

     

    Рецензия на книгу Блэйка Снайдера "Спасите котика"

     
    Автор: Вячеслав Константинович Киреев
    Сценарист, педагог, мастер курса "Сценарное мастерство" Высшей школы режиссеров и сценаристов

     

  • ВЕЛИКОЛЕПНОЕ НАЗВАНИЕ СЦЕНАРИЯ

    18/04/2018

    Мозг запускает реакцию выработки гормона удовольствия — окситоцина — в момент узнавания того, что ему уже известно.

    Используйте 12 категорий слов, которые хорошо знакомы любому человеку, чтобы название сценария и фильма вызывало положительные эмоции.