Skip to Content

Статьи по кинопроизводству

  • ИНТЕРВЬЮ СО СЦЕНАРИСТОМ

    12/08/2017

    Как молодому сценаристу, не имея связей и учёбы во ВГИКе, пробиться в мир кино?

    Много ли даст дружба с продюсером в Фейсбуке?

    Как пережить первый «шок» от прочтения редакторских правок и не уйти писать книги?

    Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в ИНТЕРВЬЮ со сценаристом

    ВЛАДИМИРОМ СЕРЫШЕВЫМ

  • СПАСИТЕ КОТИКА

    19/03/2017

    РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ БЛЭЙКА СНАЙДЕРА 

    АВТОР РЕЦЕНЗИИ ВЯЧЕСЛАВ КИРЕЕВ
    Сценарист, педагог, мастер курса "Сценарное мастерство" Высшей школы режиссеров и сценаристов
    г. Санкт-Петербург

  • В поисках нового эпоса

    13/01/2014

    Автор: Сергей Тамонов, студент группы Д-1 ВШРиС

  • Делающий чудеса

    23/10/2013
    Телефон разрывается от звонков.
    - Да, Володя? Да! Хорошо!
    - Что, Женя? Скажи: все вопросы к нам!
    Наконец кладет трубку, извиняюще разводит руками: «Вот так и будем с вами разговаривать...» День у Игоря Плаксина, одного из самых известных супервайзеров Ленфильма, расписан буквально по минутам.

  • Кинонаблюдение

    24/05/2013

    Валерий Зиновьев
    Санкт-Петербург, 30.04.2013 г.

  • Правила монтажа кадров «по Кулешову»

    • Куски заснятой сцены монтируются по смыслу – по задачам сценария; при этом учитываются следующие возможности их соединения:
    • По направлению съемки (для чего необходимо находить и учитывать генеральное направление в съемке сцены).
    • По движению в кадрах (для чего необходимы при съемке «захлесты» движений и учет их направлений).
    • По темпу и ритму действия в кадрах (для чего необходимо на съемке учитывать темп и ритм монтирующихся друг с другом кусков).
  • Вертовская группа «киноков» - слово Михаилу Кауфману

    Последнее интервью кинооператора, Михаила Кауфмана, брата и соратника великого режиссера-документалиста Дзиги Вертова. 1967 год.

  • Дзига Вертов. Реальность придуманного глаза.

    Истории и происхождению кино посвящены многочисленные исследования. Поиски корней киноязыка приводили авторов не только в ближайшее докинематографическое прошлое культуры, но и к гораздо более древним эпохам . Истоки кино находили в пещере Платона, в архаических культах, народных балаганах. Пионером в тотальной экстраполяции кинематографических принципов организации реальности в сферу традиционной культуры был Сергей Эйзенштейн.

  • От манжета к трафарету

    «Один режиссер, монументальный, обиделся на сценариста за литературность изложения: «Зачем мне стиль, зачем мне мелочи? Пишите просто: входит, садится, стреляет из пистолета. Остальное — это уже мое дело». Другой режиссер, бытовой, но тоже почтенный, говорил: «Фабула? Зачем мне фабула? Я сам могу, не сходя с места, вам тридцать фабул дать. Нет, вы мне каждую деталь вытащите. Остальное — это уже мое дело». Оба были, по-видимому, правы».

  • Олег Ковалов о братьях Люмьер в России